2.1. Подготовка и проведение публичных слушаний должны быть осуществлены в месячный срок со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.
2.2. В случае назначения слушаний решением Совета депутатов подготовка и проведение слушаний возлагаются на постоянную или временную комиссию Совета депутатов, к компетенции, которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава, в случае назначения слушаний им, возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.3. Организатор публичных слушаний, в своей деятельности подотчетен либо Совету депутатов - в случае, если публичные слушания назначены решением Совета депутатов, либо главе - в случае, если они назначены правовым актом главы.
2.4. Организатор публичных слушаний осуществляет следующие функции:
1) уточняет формулировки вопросов повестки, выносимой на публичные слушания;
2) обеспечивает доведение до жителей муниципального образования всех материалов в полном объеме по вопросам повестки публичных слушаний;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения или рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение. Предоставляет им дополнительную информацию, необходимую для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний;
4) во время проведения слушаний обеспечивает ведение протокола слушаний;
5) регистрирует лиц, заявившихся на выступления во время публичных слушаний, и определяет время и порядок их выступлений;
6) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний;
7) по окончании публичных слушаний готовит рекомендации по результатам слушаний с учетом всех предложений, поступивших до и во время проведения слушаний.
8) организует проведение прочих необходимых мероприятий по подготовке к публичным слушаниям.
2.5. Проект муниципального правового акта может быть рассмотрен на заседании Совета депутатов, заседании администрации с участием представителей общественности (наименование МО).
2.6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Совета депутатов проводится по инициативе Совета депутатов.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании администрации проводится по инициативе главы.
2.7. Предварительный состав участников слушаний определяется организаторами публичных слушаний.
2.8. Для участия в слушаниях могут приглашаться представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новосибирской области, депутаты представительного органа муниципального образования, Новосибирского областного Совета депутатов, представители общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, руководители организаций.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.9.Жители муниципального образования могут принимать участие в публичных слушаниях, известив лично о своем намерении организаторов слушаний не позднее чем за три дня до их проведения.
2.8. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей (наименование МО) - представители данной инициативной группы.
2.9. В случае назначения слушаний Советом депутатов председательствующим на них может быть председатель Совета депутатов, его заместитель, председатель комиссии, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос, заместитель председателя комиссии.
В случае назначения слушаний главой председательствующим на них может быть глава, его заместители, начальник структурного подразделения администрации, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.10. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.11. Информационные материалы к слушаниям, проект рекомендаций и иные документы, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организаторами публичных слушаний.
Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, их участниках.
Затем слово предоставляется представителю организатора публичных слушаний или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Затем участникам слушаний предоставляется слово для выступлений (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
2.12. Публичные слушания могут проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням начиная с 18 часов до 22 часов по местному времени.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов.
2.14. Предложения и замечания участников обсуждения направляются ими организатору публичных слушаний для обобщения и включения в протокол. 2.16. По результатам слушаний может приниматься итоговый документ – рекомендации слушаний, подготавливаемые организатором публичных слушаний.
2.17. Рекомендации слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).